Курсовая работа
В ходе выполнения курсовой студенту предстоит провести работу по решению задач оперирования с переменными и выводами результатов в текстовый файл с применением языка программирования Fortran либо иного по выбору студента.
Задачей курсовой работы является генерация массива данных на основе формулы (выбирается в соответствии с вариантом) и работа с ним.
В полученном массиве надо найти сумму значений каждой строки, и ту строку, где сумма максимальна, поменять местами с первой строкой.
Значения элементов этой строки надо упорядочить по возрастанию.
Исходный и полученный массивы надо вывести в текстовый файл.
Для решения этой задачи понадобятся вырабатываемые на практических занятиях навыки работы с базовыми операторами и операторами цикла, работы с массивами, поиска и сортировки элементов внутри массива, работы с файлами.
Полезные материалы
Материал о том, как использовать gfortran, что делать после установки, чтобы начать программировать.
Бесплатные версии Fortran 90 gcc.gnu.org
Основы синтаксиса и построения программ.
Федорова О. П. Фортран 90 в примерах и задачах www.math.tsu.ru
Вопросы и ответы по Fortran 90 на форуме www.cyberforum.ru
Задачи на саморазвитие
Задачки с постепенно увеличивающейся сложностью для освоения программирования. В принципе, годятся для любого языка.
Посчитать количество понедельников в ХХ веке (1901-2000), если 01.01.1901 это вторник.
Найти в массиве на главной диагонали максимальный элемент, и поменять местами столбцы и строки на пересечении которых, находится этот элемент.
Написать программу, которая по пяти введенным числам предполагает вид функции (линейная, степенная, логарифмическая, гармоническая), значения которой максимально приближены к введенным числам.
Много задач "Школы программистов"
Журнал посещений
Прикладное программирование для решения научно-исследовательских и проектных задач Т50М, Т50Мр (2015)
Прикладное программирование для решения научно-исследовательских и проектных задач 154-551, 154-552 (2016)
Прикладное программирование для решения научно-исследовательских и проектных задач 164-551, 164-552 (2017)