Близится конец учебного года, а с ним и сдача дипломного проекта у студентов 4, 5 и 6-го курса (бакалавры, специалисты и магистры соответственно).
Типичные вопросы для самоподготовки к защите:
-
По какому параметру производится регулирование холодопроизводительности.
-
Какие способы применяются для регулирования холодопроизводительности (знать все возможные способы и в частности свои).
-
Какого типа аппараты.
-
Преимущества и недостатки у разных типов аппаратов.
-
Из чего выполнены аппараты, от чего это зависит.
-
Показать по схеме, как движется хладагент.
-
Показать по схеме приборы автоматической защиты и регулирования.
-
Знать (знать где посмотреть) основные параметры спроектированной холодильной машины (холодильный коэффициент, хладагент и его особенности, холодопроизводительность и почему именно такая).
-
Методы оттайки оборудования, если они требуются.
-
Знать недостатки спроектированной холодильной машины и методы их минимизации (нейтрализации).
-
Знать основные элементы схемы (правильное название, где находятся, какие функции выполняют).
-
Знать, что происходит в цикле, особенно если он нестандартный.
-
Где располагаются элементы установки.
-
Обоснование выбора хладагента.
-
Общие экономические показатели (приведенные годовые затраты).
Другие вопросы по аппаратам и компрессорам.
Также следует помнить, что (особенно люди со стороны в комиссии) могут спросить абсолютно непредсказуемую вещь. Не надо этого бояться. Студент не может знать всего, особенно если вопрос связан с практической стороной работы установки, которую (сторону) не очень подробно изучают в вузе. Можно ответить что-то в стиле “этот вопрос дополнительно не исследовался”, ответить что-то близкое по теме или как-либо еще выйти из положения. Как себя вести в таком случае, вам посоветует ваш руководитель, не забудьте проконсультироваться с ним.
Будет пополняться.