Близится конец учебного года, а с ним и сдача дипломного проекта у студентов 4, 5 и 6-го курса (бакалавры, специалисты и магистры соответственно).

Типичные вопросы для самоподготовки к защите:

  1. По какому параметру производится регулирование холодопроизводительности.

  2. Какие способы применяются для регулирования холодопроизводительности (знать все возможные способы и в частности свои).

  3. Какого типа аппараты.

  4. Преимущества и недостатки у разных типов аппаратов.

  5. Из чего выполнены аппараты, от чего это зависит.

  6. Показать по схеме, как движется хладагент.

  7. Показать по схеме приборы автоматической защиты и регулирования.

  8. Знать (знать где посмотреть) основные параметры спроектированной холодильной машины (холодильный коэффициент, хладагент и его особенности, холодопроизводительность и почему именно такая).

  9. Методы оттайки оборудования, если они требуются.

  10. Знать недостатки спроектированной холодильной машины и методы их минимизации (нейтрализации).

  11. Знать основные элементы схемы (правильное название, где находятся, какие функции выполняют).

  12. Знать, что происходит в цикле, особенно если он нестандартный.

  13. Где располагаются элементы установки.

  14. Обоснование выбора хладагента.

  15. Общие экономические показатели (приведенные годовые затраты).

Другие вопросы по аппаратам и компрессорам.

Также следует помнить, что (особенно люди со стороны в комиссии) могут спросить абсолютно непредсказуемую вещь. Не надо этого бояться. Студент не может знать всего, особенно если вопрос связан с практической стороной работы установки, которую (сторону) не очень подробно изучают в вузе. Можно ответить что-то в стиле “этот вопрос дополнительно не исследовался”, ответить что-то близкое по теме или как-либо еще выйти из положения. Как себя вести в таком случае, вам посоветует ваш руководитель, не забудьте проконсультироваться с ним.

Будет пополняться.