<…>

2. Проектируемые (планируемые) результаты освоения содержания дисциплины

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.

Студент должен знать:

  • роль кондиционирования и вентиляции в жизни человека;

  • физические процессы, происходящие системах кондиционирования;

  • технику, обеспечивающую эти процессы;

  • различные типы современных систем кондиционирования, применяемых в быту и на производстве.

Студент должен уметь:

  • выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их анализа соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

  • выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения  на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, теплофизических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и аппаратам (ПК-3);

  • выполнять расчетно-экспериментальные работы в области холодильной и криогенной техники и систем жизнеобеспечения с использованием современных вычислительных методов,  высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий и экспериментального оборудования для проведения испытаний (ПК-4);

  • применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-17);

  • составлять тепловой и тепловлажностной балансы кондиционируемых помещений;

  • разрабатывать, контролировать и анализировать работу систем кондиционирования;

  • разрабатывать рациональные автоматизированные системы кондиционирования воздуха;

  • вносить положительные изменения в эти схемы, используя последние достижения в этой области;

  • выполнять основные операции при настройке систем кондиционирования.

Студент должен иметь навыки:

  • культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владения культурой профессиональной безопасности, способности идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-16).

<…>

4. Содержание дисциплины

4.1. Виды учебной работы

Проверка знаний:

Экзамен

Лекционный курс

Семестр 01

Модуль 1 «Основы теории»

Тема 1. Введение. Значение кондиционирования воздуха. Комфортное и технологическое кондиционирование воздуха. Комплексное влияние температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха на теплоощущения человека. Нормы газового состава воздуха в жилых помещениях.

**Тема 2. **Требования по кондиционированию и вентиляции жилых, общественных, административно-бытовых и производственных помещений. Санитарно-гигиенические требования. Строительно-монтажные и архитектурные требования. Противопожарные требования. Основные эксплуатационные и экономические требования.

Тема 3. История и возникновение систем кондиционирования воздуха. История возникновения, развитие и сегодняшняя политика основных фирм – производителей климатической техники. Принципы действия работы кондиционера, холодильной машины.

Тема 4. Классификация систем кондиционирования воздуха.

Тема 5. Основные характеристики влажного воздуха. Влажный воздух. Закон Дальтона. Весовая (объёмная) влажность. Влагосодержание. Абсолютная и относительная влажность. Плотность. Удельный объём и удельная энтальпия воздуха.

Тема 6. Диаграмма I-d влажного воздуха. История создания диаграммы. Различие используемых в разных странах диаграмм. Температура точки росы. Температуры сухого и мокрого термометров. Процессы тепловлажностной обработки влажного воздуха в I-d диаграмме. Процессы охлаждения, нагревания, увлажнения, осушения, смешения. Тепловлажностной коэффициент. Примеры применения I-d диаграммы. Расчет основных процессов и циклов с помощью I-d диаграммы.

**Тема 7. **Основные методы определения влажности воздуха.

Тема 8. Расчёт систем кондиционирования и вентиляции.

Тема 9. Аэродинамический  расчёт воздушных сетей. Гидравлический расчёт жидкостных коммуникаций.

**Тема 10. **Рекомендации по выбору кондиционера. Основные заблуждения и вопросы, возникающие у потребителей при покупке систем кондиционирования.

Модуль 2 «Бытовые кондиционеры»

Тема 11. Бытовые кондиционеры (оконные и мобильные). Их основные достоинства и недостатки. Конструкция и особенности монтажа.

Тема 12. Сплит- и мульти-сплит-системы. Их общие характеристики, достоинства и недостатки. Основные и дополнительные режимы работы. VRV-системы. Характеристики, особенности конструкций следующих типов сплит-систем: настенные кондиционеры; напольные кондиционеры; потолочные кондиционеры; кассетные кондиционеры; колонные кондиционеры; канальные кондиционеры.

Модуль 3 «Промышленные кондиционеры»

**Тема 13. ** Система кондиционирования воздуха для особо чистых помещений. Система кондиционирования воздуха для термоконстантных помещений. Хладоснабжение систем кондиционирования. Системы хладоснабжения кондиционеров (децентрализованное холодоснабжение, децентрализованное холодоснабжение, холодильные станции).

Тема 14. Промышленные кондиционеры. Их основные достоинства и недостатки. Конструкция и особенности монтажа.

Тема 15. Центральные кондиционеры. Чиллеры. Фанкойлы. Характеристики систем с чиллерами и фанкойлами. Насосные станции. Выбор насосной станции. Определение ёмкости аккумулирующего бака.

<…>