В современном обществе большое значение имеет внедрение инновационных технологий при обучении студентов. Приоритетный национальный проект в сфере образования предусматривает внедрение подобных технологий повсеместно, начиная со средних школ и заканчивая высшими учебными заведениями. В то же самое время у многих преподавателей нет достаточно четкого представления об этих средствах.

Управление образовательным процессом может быть результативным, если каждый преподаватель в вузе будет использовать эффективные методы обучения, основанные на принципах менеджмента. Современному преподавателю необходимо постоянно совершенствовать педагогическое мастерство и использовать информационные технологии при обучении студентов (электронный журнал, собственный учебный сайт, электронная почта, мультимедийные технологии).

Преподаватель по отношению к студентам должен быть лидером, примером для под-ражания, успешным человеком, личностью, создающей информационное поле вокруг себя, притягивающим к себе студентов. Главной задачей преподавателя должно быть изменение мышления студентов, формирование у них компетенций, используемых в дальнейшем для выбора стратегии профессионального развития.

Одним из важнейших условий успешного процесса обучения является четкость требований, предлагаемых преподавателем для обучения. Студенты должны знать, что они могут ожидать от преподавателя и что преподаватель ожидает от них. Следует признать, что роль преподавателя только как транслятора информации не отвечает современным требованиям, так как в настоящее время сформировать специалиста можно путем научения его мыслить свободно и без стереотипов, которые ограничивают человека при выборе траектории развития.

Только истинно творческое мышление позволит решать нетривиальные задачи и соз-дать инновационную экономику. Модель современного образовательного процесса должна представлять собой определенные субнаправления в рамках отдельных специальностей, объединяющие вокруг преподавателя инициативную группу студентов. При этом одним из критериев успешной деятельности преподавателя может служить количество выступлений студентов на конференциях и количество публикуемых под его руководством тезисов и статей. Качественной оценкой работы преподавателя может служить оригинальность публикаций студентов и дальнейшие их успехи в научной и практической деятельности.

Таким образом, при реформировании существующей системы высшего образования Российской Федерации необходимо уделять пристальное внимание формированию личности преподавателя и его профессиональным компетенциям. Организационная составляющая общего образовательного процесса должна быть направлена на совершенствование взаимодействия «преподаватель – студент», а также на разработку и внедрение соответствующих образовательных технологий.

Не мое, взято отсюда